Российские туристы не настроены путешествовать из-за событий на Украине и экономической ситуации. Это показал опрос, проведенный Европейской комиссией по туризму. Причем российская тенденция в корне расходится с общемировой: глобальное туристическое движение находится на пути к восстановлению — путешественники из многих стран мира готовы возобновить доковидный темп поездок. Об этом заявил советник Всемирной туристической организации Саид аль-Батути.

Согласно опросу, 60% россиян не планируют выезжать за пределы стран СНГ. Опрос показал, что 24% опрошенных вообще не имеют планов съездить куда-либо, а 13% – не поедут, потому что не могут себе этого позволить.

По мнению экспертов, есть еще один фундаментальный аспект, который мешает россиянам путешествовать и может потребовать особого внимания и управления в будущем, – это страх перед антироссийскими настроениями, из–за которых в настоящее время 10% респондентов избегают поездок, особенно в Европу и англоговорящие страны.

После начала освобождения жителей Донбасса российский туристический ландшафт резко изменился: российское воздушное пространство закрыто, аэропорты юга страны тоже, национальные авиакомпании отменили международные рейсы, а колебания рубля превратили путешествия в дорогое удовольствие.

Ожидается, что рост стоимости жизни окажет большее давление на покупательную способность российских путешественников.

По словам Батути, имеющиеся данные показали, что в течение первого квартала 2022 года туристические направления по всему миру приняли 117 миллионов туристов, что на 182% больше, чем за аналогичный период 2021 года, в течение которого количество путешествующих составило 41 миллион.

Ожидается, что число иностранных туристов в мире в этом году достигнет 55-70% от доковидного уровня 2019 года. Результат будет зависеть от следующих факторов:

количество стран и их темп по снятию ограничений на поездки;
возможность новых мутаций коронавируса;
развитие событий на Украине;
экономические условия, вызванные кризисом.
Инфляция, цены на энергоносители и нарушение глобальных цепочек поставок оказывает негативное влияние на ценообразование и ведет к высоким затратам на транспорт и проживание для туристов.